105066, Москва,
ул. Новорязанская, д. 29
т/ф (499) 265-6166,
zverev@rinet.ru


6 феврвля 2014 года, в четверг, в 19.00


Александр Элмар

ЕВРАЗИЙСКИЙ ДНЕВНИК







Об Александре Элмаре в своё время написал покойный Сергей Кусков. Его тезисы относительно автора универсальны, и мы используем их, открывая новую выставку художника.


Художник Александр Элмар в своем искусстве добивается не столько эстетического совершенства отдельно взятого произведения – будь то холст, рисунок, объект, инсталляция, перформанс - сколько того, что он именует «психоделическим» или «шаманским» воздействием, по-видимому, имея в виду внушающую силу того личного мифа, который развертывается в совокупности его живописных циклов, графических серий, инсталляций. Настойчиво, даже агрессивно наносимые на поверхность холста или листа бумаги знаки, образы и их «гибриды», овладевают пространством. Даже частая у Элмара жесткая линеарность контуров указует на «нелинейность» логики, точнее на осознано культивируемую поэтику алогизма, абсурда, шизофреничной децентрации сил Письма, высвобождение которых помогает, если вспомнить слова Йозефа Бойса, «разрушить стены тюрьмы, которой является наше цивилизованное сознание», вывести в состояние транса, наития, иррационального озарения, сакрального безумия, что собственно и побуждает говорить о шаманской стратегии применительно к работам Элмара. В целом он не отказывается от традиционных форм бытия искусства - живописи и графики. Однако, он делает все для того, чтобы подорвать устоявшиеся шаблоны восприятия станкового искусства изнутри.