105066, Москва,
ул. Новорязанская, д. 29
т/ф (499) 265-6166,
zverev@rinet.ru


29 апреля 2014 года, во вторник, в 19.00


Игорь Соловьёв, Маруся Соловьёва, Глафира Соловьёва


ЗИГОТЫ


живопись, графика, фотография





Археологические находки. Или, быть может, - даже скорее – палеонтологические. Ископаемые окаменелости. Ископанные и подвешенные. Во всяком случае, древностью веет от всего этого – дана простая фактура древности…
Но они не просто нарисованы: они ископаны, обнаружены (грубо говоря, «художником внутри самого художника») и экспонированы, вынесены в некое «созерцательное измерение». Возможно, поэтому они кажутся где-то подвешенными… Некоторые из них к тому же измерены – с помощью приложенной шкалы какого-то масштаба. (Реальные их размеры не важны, а важна лишь сама «измеренность»)…
Игорь – великолепный колорист. Равновесие цветов у него тяжёлое, основательное, внушительное, неколебимое, не подверженное случайным дуновениям жизни. В сочетании с простыми формами оно действительно даёт ощущение чего-то до-культурного… Любимый его цвет – тёмно-синий, матовый, как бы покрытый тонким слоем воска. То есть, может быть, и не любимый, а – так скажем – «базовый», на котором строится всё остальное. Второй главный – это белый, цвет конструирования объектов. Он тоже не блестящий, а приглушённый, затенённый, - часто рыхлый, создающий фактуру.
Эти сущности, создаваемые цветом и формой, выглядят простыми, но, как правило, они не выразимы словами. Их почти невозможно комментировать. Очень немногие из картин обладают «нарративностью», и то предельно лаконичной. Некоторые снабжены скупыми надписями, которые «чуть-чуть» расширяют их значение: «Дама пик», «Портрет неизвестнаго»…
Живопись Игоря молчалива. В ней нет никакой суеты и декларативнсти. Нет иронии и смысловых каламбуров – и это очень важно для понимания его места в современном искусстве, которое почти полностью отказалось (зачем-то) от чистой изобразительности, «соблазнённое» какими-то «вербальными смыслами».