"Чулида и Бигуди" была задумана и начата несколько лет назад Михаилом Есеновским.
Это детская (а впоследствии и не совсем детская) сказка в стихах, построенная по
принципу мыльной оперы-сериала. Каждая новая серия писалась новым автором.
Начиная с шестой серии сказка начала
ветвиться и сейчас представляет собой растущий древовидный гипертекст.
(Идея ветвления принадлежит Герману Лукомникову.)
Акция открыта для всех желающих. Она интересна тем, что механизм коллективного
творчества оказывается в чём-то похожим на механизм самопроизвольного роста живого
дерева.
Схема сериала в настоящий момент такова:
--- 1 (Михаил Есеновский)
--- 2 (Тим Собакин)
--- 3 (Михаил Першин)
--- 4 (Игорь Жуков)
--- 5 (Даша Герасимова)
---a 6 (Марина Бородицкая)
---aa 7 (Игорь Шевчук)
---aaa 8 (Михаил Яснов)
---aaa 9 (Дядина Галина)
---ba 7 (Николай Байтов)
---b 6 (Герман Лукомников)
---ab 7 (Света Литвак)
Проекты новых ветвей сериала можно присылать на адрес "Зверевского центра", и они
- после не очень строгого эстетического рассмотрения - будут включены в эту схему.
Обязательное требование:
текст пишется четырёхстопным ямбом, причём способы рифмовки в главах чередуются:
в первой, четвёртой, седьмой (и т.д.) рифма парная; во второй, пятой, восьмой (и т.д.) -
опоясывающая; в третьей, шестой, девятой (и т.д.) - перекрёстная.
Желательно, чтобы первая строчка
новой главы повторяла (или варьировала) последнюю строчку предыдущей (как в "венке"),
однако не все авторы соблюдают это правило.
Рекомендации для сериала,
найденные опытным путём. - Не следует развивать много мотивов, взятых из предущих глав,
а брать лишь один-два мотива (одного-двух героев) и к ним обязательно добавлять два-три новых.
Предыдущие мотивы лучше развивать не дольше чем до середины главы, а затем должен непременно
случаться какой-нибудь радикальный поворот событий, - для того, чтобы у следующих авторов
была больше свобода маневра.
Итак, первая страница сказки...
|