Литературные проекты


Клуб литературного перформанса
 

"ЧУЛИДА И БИГУДИ"

"Чулида и Бигуди" была задумана и начата несколько лет назад Михаилом Есеновским. Это детская (а впоследствии и не совсем детская) сказка в стихах, построенная по принципу мыльной оперы-сериала. Каждая новая серия писалась новым автором.
       Начиная с шестой серии сказка начала ветвиться и сейчас представляет собой растущий древовидный гипертекст. (Идея ветвления принадлежит Герману Лукомникову.)

Акция открыта для всех желающих. Она интересна тем, что механизм коллективного творчества оказывается в чём-то похожим на механизм самопроизвольного роста живого дерева.

Схема сериала в настоящий момент такова:

---  1   (Михаил Есеновский)
---  2   (Тим Собакин)
---  3   (Михаил Першин)
---  4   (Игорь Жуков)
---  5   (Даша Герасимова)
      ---a  6   (Марина Бородицкая)
            ---aa  7   (Игорь Шевчук)
                  ---aaa  8   (Михаил Яснов)
                    ---aaa  9   (Дядина Галина)
            ---ba  7   (Николай Байтов)
      ---b  6   (Герман Лукомников)
            ---ab  7   (Света Литвак)

Проекты новых ветвей сериала можно присылать на адрес "Зверевского центра", и они - после не очень строгого эстетического рассмотрения - будут включены в эту схему.
      Обязательное требование: текст пишется четырёхстопным ямбом, причём способы рифмовки в главах чередуются: в первой, четвёртой, седьмой (и т.д.) рифма парная; во второй, пятой, восьмой (и т.д.) - опоясывающая; в третьей, шестой, девятой (и т.д.) - перекрёстная.
      Желательно, чтобы первая строчка новой главы повторяла (или варьировала) последнюю строчку предыдущей (как в "венке"), однако не все авторы соблюдают это правило.
      Рекомендации для сериала, найденные опытным путём. - Не следует развивать много мотивов, взятых из предущих глав, а брать лишь один-два мотива (одного-двух героев) и к ним обязательно добавлять два-три новых. Предыдущие мотивы лучше развивать не дольше чем до середины главы, а затем должен непременно случаться какой-нибудь радикальный поворот событий, - для того, чтобы у следующих авторов была больше свобода маневра.

Итак, первая страница сказки...



в Начало страницы