ВЛАДИМИР ТУЧКОВ

рецензия:








Левита Вакст. "Это - любовь".
Рассказы и стихи.
Издательство ВРС, 2002. 180с.



Есть женщины с тонкой душевной организацией, которые во время соития исступленно выкрикивают жуткие непристойности. К такого рода явлениям относится книга "Это - любовь", написанная Светой Литвак, которая в данном издании выступила под одним из своих бесчисленных анаграммных псевдонимов: Левита Вакст.

Прежде всего следует отметить, что сборник, в который на равных правах включены стихи и проза, выстроен по чисто концептуалистким канонам. Каждому написанному в прежние годы стихотворению ставится в пару рассказ. Хоть сюжетно они и не всегда совпадают, но интонационно весьма схожи. Так сказать, сочинительство на заданную тему.

Данная эстетическая изощренность позволяет снять с автора обвинения в том, что нам явлено жесткое порно и ничего более. Хоть, конечно, жесткости более чем достаточно. И лексикон тот самый - общий для богемы и деклассированных слоев населения: все предметы эротического обихода и действия героев называются своими именами.

В книгу помещены 17 рассказов, которые чрезвычайно расширяют наше представление о чувствах, которые подвигают современную женщину к интимным отношениям. Тут не только любовь, но и любопытство, скука, чувство долга, сострадание, ненависть, уважение, душевная щедрость, педагогические устремления, честолюбие, спортивная злость… Еще более разнообразны места проведения сексуальных баталий, количественный и качественный состав их участников.

Помимо художественного, книга представляет и определенный этнографический интерес. Поскольку данная сторона современного русского быта крайне плохо изучена и описана в научной литературе. В связи с чем зарубежные исследователи вынуждены пользоваться стереотипами, сформулированными литературой XIX века.

ВЛАДИМИР ТУЧКОВ

Из повести "Русский эндшпиль"

Однажды он очнулся глубокой ночью со страшной головной болью. Не биохимического характера, а травматического. Подбородок и верхняя часть груди были покрыты высохшей кровью. Раны не было. Вероятно, натекло из носа.

Горел ночник. И потихоньку гудел компьютерный вентилятор. Клавиатура валялась на полу. Монитор лежал "на спине", то есть мордой кверху.

Он прекрасно помнил, что вернулся домой один. И дома никого не было. Значит, версия драки отпадала.

Тогда что?

Тогда оставалось, что это он сам убился.

Споткнулся? Но почему ушиблено темя? Как это можно так упасть, чтобы вертикально воткнуться головой в пол?

Выпил утренние семьдесят граммов и попытался вспомнить.

Да, действительно, вчера он пришел один. Настроение было не то что отвратительное, а чудовищное. До такой степени, что не хотелось жить.

Ну, это понятно. Это у него бывает часто. Поскольку нет выхода. Нет выхода из той бесконечной временной жопы, в которую он попал. Именно это и называется безысходностью.

И что же, начал бесноваться, громить компьютер?

Не похоже. Хоть клавиатура и на полу, но продолжает работать. Вот и сейчас на мониторе висит заставка: голубое небо с нежными облаками…

Да! Он вспомнил! Все вспомнил! Вплоть до мыслей и ощущений.

Глядя на это компьютерное небо, он понял, что это окно. Выход в иной, прекрасный мир. Где его, несчастного и страдающего, отмоют, отпарят и просушат. Где он наконец-то обретет покой. Где его существование приобретет осмысленность. Где не будет Дьявола. Точнее, где он его не достанет. Поскольку ему нет там места…

И он отошел к противоположной стене, разбежался и прыгнул головой вперед. Прыгнул в прекрасный сияющий мир…

Ему стало страшно. Потому что это могло повториться. Потому что это дела Дьявола. И он не отступится до тех пор, пока не добьется своего.

Когда-нибудь он сломает шею. И будет долго гнить, киша червями, расползаясь по полу омерзительной жижей. Будет гнить до тех пор, пока соседи не пожалуются в домоуправление на алкоголика из шестьсот шестьдесят шестой квартиры, который замучил всех смрадом. Потом придет слесарь и вскроет дверь…

Он залез с головой под одеяло. И лежал, стуча от ужаса и похмелья зубами.


Утром было найдено верное решение. Он вызвал мастеров, которые загородили монитор решеткой. Такой, какие ставят на окна на первых этажах домов. Решетка была на петлях и запиралась на замок. В случае починки монитора можно было открыть это сооружение. Ключ спрятал как можно хитрее, чтобы можно было найти лишь в состоянии обостренной трезвости.

Рабочих было двое. Один лет пятидесяти, ничему уже не удивляющийся на этом свете. Второй, примерно тридцатилетний, спросил: "Хозяин, если не секрет, для чего тебе эта хренотень?"

Он начал что-то такое мямлить. Мол, знакомые посоветовали. Наверно, чтобы лучше компьютер работал.

- Да нет, - сказал пятидесятилетний. - Это чтобы предохраняться. Решетка не пропускает излучения от экрана. Ну, как в СВЧ, в печке.

Тридцатилетний согласился. Да, толково, очень толково. Молодец, хозяин, долго проживешь.

ГЕРМАН ЛУКОМНИКОВ

___

Вроде думал об Ане и о банане,
а подумал о бане и об Онане...

___

Зарифмуем
Жопу с хуем.

___

засядет вот так занозой

актёр Носик
Виль Липатов

___

ИЗ НОВОГО

Вонзи!

___

ИЗ НОВОГО

Ого! Вонзи!

___

ИЗ НОВОГО

Ого! Ого!! Ого!!! Ого!!!! Ого!!!!! Ого!!!!!! Ого!!!!!!! Ого!!!!!!!! Вонзи!

___

ИЗ НОВОГО

Ты того... Вонзи!

___

Мне читать бы лекции
О стихов селекции.

___

наше дело
дело вкуса

___

Не на мансарде, а в мансарде
И не в бильярд, а на бильярде!

___

Не нужна мне Йоко Оно,
Мне нужна Вакана Коно.

___

ни хуя себе

путин с маленькой буквы

___

Скушав пончик,
Мальчик кончил.

___

Словно по морю барашки,
А по небу - облака,
По спине бегут мурашки,
А по жопе - таракан!

___

Хорошо быть Кириллом Медведевым

Особенно если ты не Кирилл Медведев

___

Чего мне хочется?
Сосредоточиться,
Чтобы понять,
Чего мне хочется.

___

ВЫДЕЛИТЬ ВСЁ


КУРСИВОМ


ПОЛУЖИРНЫМ


ПОДЧЁРКНУТЫМ


И SHIFT F3


[И, ЕСЛИ НАДО, ЕЩЁ РАЗ SHIFT F3]


HOME, ПРОСТО HOME


ДИНА ГАТИНА

фото, смешанная техника 

ДАНИЛА ДАВЫДОВ


* * *
ты ждешь божественнаго звука
а он как видишь не идет
как слышишь? отповедь-наука
твою девичью честь блюдет
но вот ужо подходит ближе
академический шайтан
он вскормлен вологодской жижей
и прячет в пузе барабан
ты усмехаешься устало
в свои незримые усы
и произносишь: бля! поссы!
тебя как особи не стало!



Данила Давыдов
на вечере Владимира Гугнева в салоне "Премьера"

фото РОМАНА СМИРНОВА