ДИНА ГАТИНА

фото, смешанная техника 



МИХАИЛ СУХОТИН

***
у Толстого
всё было готово
для "Взрыва"

в Сапгире
было что-то
от Пруткова

***

Рука ползёт по бумаге
с нужной скоростью,
как раз так, как надо:
Если б побыстрей,
было б в ущерб роли,
переживания героини,
помедленнее -
размагнитился бы взгляд,
рассеялось внимание.
Рука ползёт по бумаге
как раз так, как надо:
"Я была бы рада (пауза),
если бы Вы приняли меня (взгляд)
в Ваше заведение".
В киносъёмке, раскрепощённой, как речь,
каждая мелочь просится в фокус,
каждая деталь играет роль.
Это ж надо было суметь
держать всё это в поле зрения
зараз, даром…
А вот как раз и не даром.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
был такой дар
у Годара?

***
У улитки
между скорлупой
и нежной стопой
сокращающейся от прикосновения пальца
есть слой
(кстати, тоже живой)
слой сращения
живущего на ощупь с атрофированным,
косного - с трепыхающимся ещё.
Так и мы, баба Тоня,
"съединЕны" тропкой,
вытоптанной в траве.
У калитки куриный помёт, луковая шелуха, щепки -
всё говорит о разлуке,
будущем лете,
прощается на всякий случай.
Может быть, знают улитки,
от колодца
переползающие к трансформаторной будке,
лепящиеся к камням
единственной улицы -
"съединЕны" ли? Как оно там -
дёрнешь за верёвочку - дверь откроется?




фото ДИНЫ ГАТИНОЙ

ПОРТРЕТ СЕРГЕЯ СОКОЛОВСКОГО 

АЛЕКСАНДР ВОЛОВИК


МНОГООБРАЗНЫЙ Я

Каков топ, таков и прихлоп.
В.Герцик


Я жрец жратвы, питон питанья.
Граф графики. Кино кинолог.
Я пекарь пекла, пир пираньи,
Анакреон-эндокринолог.
Я чадо чада городского.
Я, может, инок да иначе.
Я меч: мочить и мучить скован.
Я парка парка, дуче дачи.
Я кукарачча в кукурузе
Кол колокола. Топ в прихлопе.
шут парашюта, мыза музы.
Пророк с прорехою (на жопе).
Тотальный тотем. Грек греховный.
Еврей Европы полинялой.
Дебильный дембель (день не помню).
Не мул, не мал, но - добрый малый.
Я счётчик щёчек щекотливых,
попсовых попок попечитель.
Я послевкусье после сливы.
Душ торопливый потрошитель...

29.09.-02.10.02.


ВЕЗЯ ПЛОДЫ

(индейское)

Я - Вицли и Пуцли (вице-поц)
и мысли гусли, летя, настроил
на волны Амура (любовный спец)
и плюс - на его (Амура) струи...
А плёс квадратурой кружил в песке.
Его интегралы спiвали фугу.
Я брёл по пустыне в одном носке,
ворочая в черепе письма к другу.
Его интерьеры (друга и проч.)
с утра интенсивно разили калом.
Лишь крайние меры могли помочь
малым сим - мылом. Мылом малым.
Кругом простирался зелёный бор,
желтея песочно, ведь осень, осень!
Столовая. Кладбище. Бар. Бар
кирпичные виллы: милости просим...
Но милости мало в окрестной мгле,
где гари торфяников длили тленье.
Огонь, огорошен водою, млел.
Клесты краснорожи, с рябин слетели...
Пора бы и мне дожидать снегов,
сося, что придётся, в глухой берлоге.
Как Павлик Морозов - всегда готов!
А пива не будет - добудем браги...
.............................................................
Стихи приближают вагон к Москве.
Антоновки вздохи следы запут(а)ли.
Я Вас принимаю в жертву, скво.
Я - Вислое Пузо. Вицли-Пуцли!

13.10.02, Фрязино - Москва.


***
Заложники не умирают под забором.
Они не спиваются.
Не болеют гриппом и гепатитом-Б.
Заложники не патентуют изобретения.
и не претендуют на премию Букера.
Заложники видят перед смертью
Не жизнь, проплываемую покадрово,
А потолок с казёнными лампами.
Они вдыхают запахи
Мочи и пота.
Или крови.
А иногда -
Отравляющего газа зарин.

Химики
В пахучих лабораториях
Кипятили реторты.
Физики (экспериментаторы)
У зелёных осциллографов
умными глазами вглядывались
в танцующие фигуры
имени мосьё Лиссажу.
И даже невинные математики
на грифельных досках рисовали траектории
материальных точек,
вылетаемых
из пункта А.

А заложники
не могут
надышаться перед смертью.
А заложники не пишут завещаний
и стихов.
А они взывают к богу
(это тот, кто Землю вертит)
и вздыхают тише, тише…
Забывают про любовь…
Их безжизненные лица
не уродуют гримасы.
Их премьеры, адюльтеры,
бенефисы, рандеву -
Вряд ли смогут повториться,
снова вычленить из массы
ненаглядные примеры -
ни oптом, ни по одному,
ни даже один какой-нибудь.
Разве только случайно…

А как они жили ночами?..
Дети, наверное, плакали,
Есть просили, пить, пи-пи…
А безумные мужчины
и красивые безумные женщины
кричали на них
и, может, били.
Но не давали ни воды, ни пи-пи.
Жвачки что ли давали, краденые в буфете…
Но траектории,
траектории, героически вычисленные
отечественными математиками,
сегменты парабол,
почти прямолинейные на коротких дистанциях
(пренебрежимо малых
по сравнению с фокусным расстоянием),
одним концом исходящие из точки О,
другим упираются
в человеческий глаз.

Острым-острым.

28-29.10.02.

ИРИНА МАШИНСКАЯ


Над пашней

Это тебе прогудит дыра,
ноль, ноющая пустота:
все, пора, иду со двора.
Песня моя проста.

Это, волнуясь, тебе зюйд-вест,
быстрый курсив борозд.
Ветер над нивой несет невест,
на голубой норд-ост.

Значит, это еще на год,
зимний голодный год.
Наше солнце встает, Урон.
Ветер несет ворон.

Даль обретает твои черты,
тратит твои черты.
Не отчаивайся, молю! -
ноль прогудит нулю.

Даль подмигивает: мол, ну,
я хорошо видна?
Я отпускаю к тебе волну -
полой идет волна.

Ангел мой, как ее ни спой -
ввысь норовит, наверх.
Песня приходит к тебе пустой,
тонкий пустой конверт.


Двое

Похоронили матерей,
на мартовском ветру стояли.
И смысл, и волю потеряли
и сделались себя старей.

Осталась я у них одна
на всем жестокосердном свете.
И ни оврага, ни холма -
лишь ровный голос на кассете
с небес не толще полотна.

Четыре нежные руки
меня отрывисто касались.
Ключицы скрипнули, раскрылись,
и сердце треснуло, как наст.

Пока неслась дневная мгла,
пока мело по снежной мели -
я б их отставить не могла.
Я им была как мать, не мене.
О Господи, как я мала.

Греми же, мартовская жесть,
жестоковыйные морозы!
Больней любовь на свете есть
горящей на щеке угрозы -
слепая ласковая лесть.

Разлука выпорхнет - и во
все концы! - не оттого ли,
что смысла нет в добытой воле?
Но и в неволе нет его.